Главная Обогрев тротуаров греющим кабелем

Обогрев тротуаров греющим кабелем

Снег и гололёд — неизбежные спутники российских зим. Для большинства регионов страны это не просто сезонные проблемы, но и вопрос безопасности. С каждым годом количество пешеходов на улицах растет, а с ним — и нагрузка на инфраструктуру, особенно в мегаполисах.

В климатических условиях России образование наледи в пешеходных зонах представляет серьезную проблему. Гололед существенно увеличивает риск травматизма, затрудняет передвижение и требует постоянных затрат на механическую или химическую очистку.

Эффективным решением является подогрев тротуаров с помощью встроенного электрокабеля, обеспечивающий безопасность в автономном режиме.

Согласно Своду правил “Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования”, на пешеходных участках с высокой проходимостью поддержание покрытия в устойчивом и безопасном состоянии – ключевая задача градостроительного проектирования. В этом контексте использование греющего кабеля для обогрева пешеходных зон становится не просто удобством, а необходимостью.

Нужен обогрев тротуара?
Свяжитесь с нами для расчета и подбора материалов

    Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных нашей компанией

    Для чего нужна система подогрева тротуаров

    Основное назначение системы кабельного обогрева – предотвращения образования льда и снега на поверхностях, где перемещаются пешеходы. Такие системы особенно актуальны в местах с высокой проходимостью:

    • Тротуары вблизи административных, жилых и коммерческих объектов
    • Территории скверов, отелей, здравниц и производственных объектов
    • Дорожные переходы
    • Велодорожки

    В отдельных случаях система нагрева тротуара может быть интегрирована в систему обогрева зданий и парковок.  По многим параметрам традиционные методы расчистки тротуаров уступают обогреву с помощью электрокабеля.

    Преимущества системы подогрева тротуаров

    Автономность – система функционирует без постоянного участия человека, включаясь в нужные моменты независимо от времени суток.
    Сохранение покрытия – предотвращает повреждения, связанные с циклами замерзания-оттаивания и механической очисткой.
    Не препятствует движению пешеходов - исключается ручная или механизированная очистка, не требуется задействование рабочих.
    Экологичность – исключает использование реагентов, разрушающих покрытие и обувь, а также загрязняющих окружающую среду.

    Кроме этих преимуществ, нельзя не упомянуть такой фактор этого способа содержания тротуаров, как эстетичность – чистые и сухие пешеходные дорожки придают городской среде опрятный вид.

    Как работает система электрообогрева тротуаров

    Система обогрева тротуаров электрокабелем включает нагревательные секции, терморегулятор, датчики температуры и блок управления. Принцип работы основан на передаче тепла от нагревающегося кабеля к покрытию. Оно аккумулирует тепло, что способствует таянию снега и льда. При этом на ощупь дорожное покрытие теплым не будет: в этом нет нужды, так как главное условие – поддержание температуры в рабочей зоне немного выше 0°С.

    Умная автоматика регулирует интенсивность нагрева, обеспечивая энергоэффективную работу. Это достигается использованием погодных датчиков — температуры и осадков. Правильно подобранная и отлаженная система управления помогает оптимизировать расход электроэнергии.

    Какой кабель применяют для системы подогрева тротуаров

    При проектировании системы подогрева тротуаров используют кабель с постоянной (линейной) мощностью, иначе его называют резистивным. Степень его нагрева контролируется системой управления, которая, благодаря датчикам, чутко реагирует на погодные условия.

    Применяют одножильный или двужильный кабель. Второй удобнее в монтаже, так как не требует возврата к точке подключения. Количество секций рассчитывается, исходя из площади обогрева, необходимой мощности и с учетом типа покрытия.

    Алексей Иванов, главный инженер

    Комментарий главного инженера

    Тротуарный кабель обладает рядом специфических характеристик. Его мощность составляет 28–30 Вт/м, что обеспечивает достаточный нагрев. Внешняя оболочка выполнена из ПВХ, а внутренняя изоляция изготовлена из сшитого полиэтилена — она повышает долговечность и надежность.

    В качестве экранирующего слоя используется алюминиевая фольга. Рабочая температура составляет 65°C, а максимальная – 85°C с возможностью кратковременных перегрузок до 160°C, что позволяет укладывать кабель в горячий асфальт. Дополнительное преимущество – герметичная конструкция без муфтовых соединений, исключающая риск повреждений при работе с ним и в дальнейшей эксплуатации.

    Проектирование системы подогрева тротуаров

    Разработка проекта системы подогрева тротуаров включает:

    • Оценка условий эксплуатации системы.
    • Выбор необходимой удельной мощности (250-300 Вт/м² для асфальтовых покрытий и 350-500 Вт/м² для плиточных поверхностей).
    • Расчет оптимального шага “змейки” электрокабеля.
    • Определение расположения датчиков осадков
    • Разработку схемы укладки и подключения

    Проект участков, включающих 1-2 зоны, наподобие площадок и дорожек в частных домовладениях, обычно состоит только из схемы размещения нагревательных элементов. Этого, как правило, достаточно, но пренебрегать составлением этого документа нельзя. Он может понадобиться при обслуживании, ремонте и (в обязательном порядке) если вы решите обратиться по гарантии к организации, которая проводила монтаж. Ввод в эксплуатацию крупных объектов требует предоставления солидного комплекта документов, который может оформляться как отдельный проект либо входить в состав общего строительного проекта.

     

    Монтаж греющего кабеля

    Раскладка кабеля выполняется строго по спроектированной схеме, учитывающей материал покрытия и локальные условия. Стандартный шаг схемы-змейки — 10 см, в отдельных случаях, если мощность требуется выше, расстояние может быть сокращено до 7 см. Так же — по схеме — устанавливают датчики и коробки соединений, проводят фиксацию кабеля крепежными элементами.

    Нельзя укорачивать или наращивать длину секции, перекручивать кабель или подвергать его механическим нагрузкам. Электропитание нельзя подключать напрямую — только через терморегулятор, обеспечивающий автоматическое управление системой. Подробные инструкции по монтажу всегда прописаны в документации производителя.

    Система электрообогрева тротуаров – это современное и энергоэффективное решение для городов с холодным климатом. При правильном проектировании и монтаже оно обеспечивает комфортное и безопасное передвижение пешеходов в любое время года.

     

    Где заказать проект и монтаж системы подогрева тротуаров в Москве?

    Компания НТ-ПРОЕКТ более 20 лет специализируется на проектировании, поставке и установке кабельных систем для обогрева тротуаров, кровли, трубопроводов и канализационных сетей. Мы работаем с частными, коммерческими и промышленными объектами, предлагая надежные и энергоэффективные решения с учетом оптимизации затрат на оборудование и эксплуатацию.

    Закажите у нас комплексный проект подогрева пешеходных зон “под ключ” по доступным ценам! Чтобы получить консультацию или оформить заказ, свяжитесь с нами удобным для вас способом.

    Нас спрашивают

    Может ли кабель растопить сугроб? 

    Да, но процесс займет длительное время. Система рассчитана на предотвращение наледи, а не на плавление толстого слоя снега.

    Можно ли использовать снегоуборочную технику?

    Можно, при условии, что она не повредит покрытие, под которым расположен кабель.

    Нужен проект
    и монтаж системы обогрева?
    Свяжитесь с нами для расчета и подбора материалов

      Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных нашей компанией