Главная Кабельный обогрев пандусов и рамп

Кабельный обогрев пандусов и рамп

Система электроподогрева строительных конструкций предназначена для оперативного удаления снега и льда с их поверхности без необходимости постоянного вмешательства человека.

Это обеспечивает безопасную эксплуатацию пандусов и рамп, позволяя существенно снизить риск получения травм пешеходами.

Образование плотного снежного слоя происходит в результате постоянной его утрамбовки под ногами людей и колесами автомобилей.

Наибольшее скопление наката наблюдается в нижней части пандуса, поскольку снежная масса спускается вниз. В дальнейшем этот слой превращается в массивный ледяной наст.

кабель обогрева под рампой

Обледенелое покрытие ухудшает сцепление поверхностью, способствует скольжению и пробуксовке. Движение по наклонной плоскости, содержащейся в таком состоянии, значительно увеличивает риск несчастных случаев.

Использование системы кабельного обогрева позволяет обеспечить стабильное передвижение людей, детских и инвалидных колясок, каталок, грузовых тележек по съездам. Снежные массы и лед тают под воздействием нагревательных элементов, что исключает необходимость механизированной или ручной чистки, использования различных антигололёдных составов, разрушающих покрытие.

Управление системой снеготаяния с помощью автоматики

Включение и выключение системы кабельного электрообогрева может контролироваться несколькими параметрами: температурой окружающего воздуха, температурой покрытия рампы, а также наличием в данный момент осадков и талой воды на поверхности строительных конструкций.

Средняя расчетная температура работы системы по умолчанию: +5°C…-15°C. При этом управление может осуществляется с помощью датчиков осадков, талой воды. Эти температурные показатели являются усредненными и наиболее актуальными для климатических условий средней полосы России. Однако, система предусматривает возможность регулировку температурных границ, что определяется индивидуально в зависимости от эксплуатационных условий конкретного объекта.

Алексей Иванов главный инженер

Регулировка работы системы осуществляется по следующему принципу: пусть в данном конкретном случае выяснено, что значительное количество наледи образуется в температурном диапазоне -10°C…+5°C. Тогда вносятся изменения в пределы работы системы, заданные по умолчанию. То есть, если при -15°C образование льда минимально, нет необходимости включать подогрев. Аналогичный подход применяется и к регулировке верхних температурных границ.

Контроль за талыми водами ведется в дренажных желобах в точках примыкания к водостокам. При дополнительном контроле температуры покрытия пандуса система подогрева и вовсе может работать в температурном диапазоне +1°C…-5°C.

Таким образом, использование дополнительных параметров позволяет более точно отслеживать состояние покрытия, что способствует сокращению времени работы греющих элементов и, как следствие, снижению энергозатрат.

Укладка нагревательных элементов

При монтаже нагревательной системы на рампу или пандус, выполненный в виде металлокаркаса, к основанию конструкции привариваются крепежные штыри, расположенные с определенным шагом. Их размер и количество определяется индивидуально, исходя из габаритов конструкции. Кабель закрепляется на основании, после чего укладывается теплоизоляция (например, Пеноплекс), а штыри закрываются защитными элементами: гайками или др.

Если мы имеем дело с массивным пандусом, выполненным из бетона, монтаж осуществляется проще: поверхность выравнивается, на неё укладывается теплоизоляционный слой, а затем кабель фиксируется монтажной лентой или сеткой. Далее рабочую поверхность закрывает цементный раствор. Аналогичный метод применяется при укладке тротуарной плитки и прочих уличных покрытий.

Для эффективного обогрева погрузочной эстакады для автомобилей рекомендуется предусматривать нагрев всех зон с обязательным использованием теплоизоляционного материала.

Для отвода растаявшего снега и льда предусматривается система водоотведения, например, в ливневую канализацию. Чтобы предотвратить замерзание желобов и труб, устанавливают дополнительные греющие элементы. Если же водоотвод отсутствует, система электрообогрева должна функционировать так, чтобы испарение воды происходило наиболее эффективным образом.

обогрев рампы кабелем

Какой кабель выбрать для подогрева пандуса или рампы

Для организации электрообогрева наружных строительных конструкций применяют резистивный кабель, потому что он имеет стабильную величину теплоотдачи и не создает пусковых токов. Это делает его более предпочтительным выбором в сравнении с саморегулирующимися греющими кабелями при укладке в поверхности из асфальта и бетона.

Резистивный кабель обладает защитой в виде специальной оболочки, благодаря чему его можно монтировать в асфальт. Отсутствие соединительных муфт и питающая часть длиной 10 м позволяет легко прокладывать и подключать систему.

Обращаем ваше внимание, что удельная мощность элементов нагрева и шаг их укладки рассчитываются индивидуально инженерами-проектировщиками на этапе разработки технической документации с учётом специфики конкретного объекта.

Нужен эффективный обогрев пандуса или рампы?
Свяжитесь с нами для расчета и подбора материалов

    Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных нашей компанией